Задачи Методического совета:
- формирование целей и задач методической службы колледжа;
- разработка основных направлений методической работы колледжа;
- осуществление методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности в колледже, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и других методических материалов;
- консультирование преподавателей колледжа по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта преподавателей колледжа;
- участие в аттестации преподавателей колледжа;
- проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
- профессиональное становление начинающих преподавателей колледжа;
- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих преподавателей колледжа;
- организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов, программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного оснащения занятий, информационно-библиотечных систем.
Функции Методического совета:
- анализ результатов образовательной деятельности по специальностям колледжа;
- участие в разработке вариационной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
- рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения студентами требований федеральных государственных образовательных стандартов;
- обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по дисциплинам;
- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных дисциплин, повышения квалификации преподавателей колледжа;
- обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов учебных программ, проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы студентов;
- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения в колледже;
- разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (макетов, стендов, видеофильмов, таблиц и других пособий), а также методики их использования в учебном процессе колледжа;
- совершенствование практической базы (учебных кабинетов в колледже и лечебно-профилактических учреждениях);
- взаимные посещения занятий преподавателями с целью обмена опытом и совершенствования технологии преподавания учебных дисциплин; посещения занятий руководством и сотрудниками учебно-методического отдела колледжа;
- изучение опыта работы методических объединений других учебных заведений и обмен опытом этой работы;
- выбор и организация работы наставников с начинающими преподавателями колледжа;
- определение порядка формирования цикловых методических комиссий, периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя и членов цикловых методических комиссий.
Состав Методического совета Колледжа:
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
- заместитель директора по учебно-практической работе и развитию дополнительных образовательных услуг;
- заведующий отделом учебная часть;
- начальник отдела учебно-методической работы и качества образования;
- старший методист отдела учебно-методической работы и качества образования;
- начальник отдела социально-воспитательной работы;
- заведующие отделениями;
- председатели цикловых методических комиссий;
- специалисты по учебно-методической работе;
- методист отдела учебной части.
К решению поставленных задач привлекаются также представители заинтересованных организаций.