Практика выступает в единстве с теорией и познавательной деятельностью обучающихся: студент как активный субъект целостного педагогического процесса эмпирическим путем познает мир профессии и фиксирует значимые свойства и закономерности будущей профессиональной деятельности. Студенческая практика является источником научного и практического познания, дает необходимый фактический материал, подлежащий обобщению и теоретической обработке. Полученные в ходе практического обучения знания используются в качестве руководства к действию по преобразованию действительности и удовлетворению запросов будущих специалистов. В ходе такого преобразования изменяется, совершенствуется и развивается «идеальный» план подготовки студента к будущей профессии и укрепляется профессиональная мотивация.
Молодым специалистам в современных условиях необходимы не только хорошие теоретические знания, но и общие и профессиональные компетенции, приобретаемые студентами в процессе учебных практических занятий и в период прохождения производственной практики. Это повышает качество образования, позволяет будущему специалисту быть конкурентоспособным.
Проведение учебных практических занятий — это одна из ведущих форм организации педагогом учебной деятельности обучающихся в медицинском колледже, в которой доминирует их практическая деятельность, осуществляемая на основе практико-ориентированных заданий в условиях специально-оборудованного кабинета на базе колледжа, а также в условиях лечебно-профилактических учреждений. Дидактической целью практических занятий является развитие общих и формирование профессиональных компетенций, а также приобретение студентами профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для решения профессиональных задач.
Правильная организация практических занятий при подготовке средних медицинских и фармацевтических работников способствуют развитию мышления обучающихся, интеграции мыслительной и практической деятельности будущих специалистов. Для подготовки студентов к их профессиональной деятельности важно развивать у них интеллектуальные умения, поэтому характер заданий на занятиях должен быть таким, чтобы студенты были поставлены перед необходимостью анализировать, намечать конкретные пути для решения той или иной практической задачи. На практических занятиях в клиниках особое внимание студентов обращается на включение в работу элементов исследовательской работы, собственных наблюдений, навыков общения с пациентами, используя элементы психологии и психотерапии.
Медицинский колледж Медицинского института НИУ «БелГУ» сотрудничает на договорной основе с 200 учреждениями медицинского и фармацевтического профиля города, области и другими субъектами Российской Федерации. На основных клинических базах г. Белгорода колледж располагает учебными комнатами и лабораториями. Учебный процесс осуществляют преподаватели колледжа в тесном контакте с ведущими специалистами и опытными медицинскими работниками таких лечебных учреждений, как ОГБУЗ «Городская больница № 2 г. Белгорода», ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница», ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа», ОГБУЗ «Областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики», ОГАУЗ «Детская стоматологическая поликлиника г. Белгорода», ОГБУЗ «Белгородское бюро судебно-медицинской экспертизы» и др.
В план практического обучения студентов входит учебная практика и производственная практика по профессиональным модулям, которые проводятся на базах лечебных учреждений и преддипломная практика на потенциальных рабочих местах. Все виды практики способствуют достижению основной цели подготовки специалистов.
Практика студентов оказывает определённое влияние на формирование их нравственных качеств: дисциплинированности, организованности, обязательности, аккуратности, ответственности, бережливости, корректности в отношениях с коллегами по работе. В период производственной практики студентам рекомендуется проведение исследований по диагностике заболеваний, особенностям их клинического течения, лечения, осложнений, исходов заболеваний и др.
Таким образом, производственная практика дополняет и обогащает теоретическую подготовку студентов, развивает навыки и умения профессиональной деятельности; формирует личностные важные качества и свойства специалиста; способствует развитию и саморазвитию личности студента в реальных ситуациях; предполагает включение студентов в выполнение всех видов и функций будущей деятельности в качестве специалиста медицинской и фармацевтической сферы деятельности среднего звена.
в 2023 году Медицинский колледж Медицинского института НИУ «БелГУ» вошел в состав образовательного кластера «МедПрофи 31» на основе принципов партнерства для внедрения сетевой формы реализации образовательных программ при активном участии медицинских и фармацевтических организаций региона в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет». Участие в кластере позволяет расширять перечень профессиональных навыков выпускников и специалистов, активизировать сетевое взаимодействие участников, расширять число региональных площадок проведения чемпионатов профессионального мастерства, центров проведения демонстрационного экзамена, первичной и первичной специализированной аккредитации.
Методисты колледжа
Адрес: ул. Попова 26/45, каб. 213-б и 213-в, (4722) 245686

Кузьминова Кристина Вячеславовна
Методист

Чуднявцева Анна Ивановна
Методист

Олейникова Вита Александровна
Методист

Недзельская Вера Владимировна
Методист
В обязанности методиста входит:
- подбор клинических баз для всех видов практического обучения в соответствии с требованиями ФГОС СПО, учебными планами и контингентом обучающихся;
- подбор руководителей практики;
- информирование преподавателей-совместителей по проведению занятий по практическому обучению;
- обеспечение учебного процесса по практическому обучению документацией, оформление приказов на практику;
- проведение установочных конференций обучающихся перед выходом на производственную практику;
- контроль за прохождением учебных и производственных практик в учреждениях, прием отчетной документации после прохождения практики обучающихся;
- учет часов, отработанных преподавателями и руководителями производственных и учебных практик.
Практическое обучение студентов по специальностям
С информацией о практическом обучении студентов по всем специальностям вы можете ознакомиться на специальной странице.